Около 30 % дошкольников и 20% младших школьников в России имеют те или иные особенности речевого развития, требующие вмешательства специалистов. Зачастую проблемы выявляются у детей, достигших 5-6-летнего возраста. А, между тем, чем раньше удается диагностировать проблемы с речью, тем легче и быстрее они поддаются коррекции.
Поэтому своевременное обращение к логопеду при подозрении на речевые дисфункции имеет первостепенное профилактическое значение. Специалисты рекомендуют делать это уже по достижении ребенком возраста 2-3 лет.
Эти нарушения связаны с несформированностью у ребенка высших психических функций, участвующих в процессах чтения и письма
К 3-летнему возрасту речевые нарушения обычно бывают уже хорошо заметны. Родителей должны насторожить эти симптомы:
В более старшем дошкольном и младшем школьном возрасте:
На первом, диагностическом занятии с логопедом обязательно присутствуют родители маленького пациента, чтобы специалист мог задать уточняющие вопросы, а также разъяснить, каким образом семья может помочь ребенку в устранении проблем с речью (если они будут выявлены).
Диагностическое занятие с логопедом обычно включает в себя речевую и общую диагностику.
В первую очередь, специалист проводит беседу с ребенком для оценки разговорных навыков. При этом логопед обращает внимание на:
Логопед может попросить ребенка сгруппировать предметы по тому или иному признаку или составить небольшой рассказ по картинкам на карточках.
После этого специалист оценивает артикуляционную моторику (присутствует ли повышенный тонус мышц, насколько подвижен язык) и мелкую моторику (способность к выполнению тонких и точных движений пальцами рук).
У младших школьников, помимо способностей к речи, оцениваются также навыки чтения и письма.
Может проводиться проверка чтения отдельных букв, слогов, слов, фраз или связного текста.
Способности к чтению текста проверяется по нескольким параметрам:
Для оценки навыков письма ребёнку обычно предлагают выполнить задание, состоящее из нескольких этапов:
По итогам проведенной диагностики логопед сможет точно определить, присутствуют ли у ребёнка речевые нарушения. Если проблемы с речью будут выявлены, специалист разработает план лечения, который может включать в себя:
Если у логопеда возникнет предположение, что трудности с речью, чтением или письмом вызваны органическими нарушениями, он направит маленького пациента к смежному специалисту. Это может быть:
Логопедия | |
Прием (осмотр, консультация) коррекционного педагога | 1500 руб. |
Коррекционно-развивающее занятие (КРЗ) (до 4 лет) 30 мин. | 1700 руб. |
Коррекционно-развивающее занятие (КРЗ) (от 4 лет) 40 мин. | 2000 руб. |
Коррекционно-развивающее занятие (КРЗ) при нарушении письма и чтения (дислексии, дисграфии) 40-50 мин. | 1700 руб. |
Диагностическое занятие для детей дошкольного и младшего школьного возраста (письмо, чтение) 30 мин. | 1400 руб. |
Занятие с ребенком со сложной структурой дефекта (ССД), а также при наличии ярко выраженных поведенческих нарушений, эмоциональной незрелости, СДВГ, заикании, негативизме и т.д.), (от 4 лет) 40 мин. | 2200 руб. |
Профосмотр логопеда для оформления карты 026у | 1700 руб. |
Характеристика для ПМПК (психолого-медико-педагогической комиссии), срок исполнения 3-5 дней | 3000 руб. |
Педагогическое заключение (на руки) | 1200 руб. |
Терапевтический массаж, 40 минут (рекомендован курс) | 1700 руб. |
Коррекционно-развивающее занятие (КРЗ) для двоих детей 40 мин. (по 20 мин. каждый ребенок) | 1600 руб. |
Читать далее
Свернуть