Многие пациенты хотят сэкономить деньги и время, и сдать анализы заранее – до визита к врачу, чтобы прийти на первичный прием подготовленными, сразу получить исчерпывающую консультацию по заболеванию и максимально эффективное лечение.
Однако такие пациенты не учитывают, что анализы должен кто-то назначить. А сделать это может только квалифицированный специалист, обладающий соответствующими компетенциями – то есть, врач. Причём не просто так, а опираясь на различные данные, собранные в ходе очной консультации.
Администратор же, который отвечает на звонки в нашем колл-центре, как правило, не имеет медицинского образования и не может давать какие-либо рекомендации по диагностике или лечению заболеваний.
Почему нужна очная консультация специалиста
Для назначения лабораторной диагностики необходима очная консультация профильного врача. Это связано с тем, что, прежде чем вообще что-либо назначать, доктору потребуется:
- Собрать анамнез: врач должен выслушать жалобы пациента, подробно расспросить его о ранее перенесенных заболеваниях и вмешательствах, наследственности, образе жизни, характере питания, принимаемых препаратах и т.д.
- Провести физический осмотр: доктор должен визуально оценить состояние пациента, его телосложение, цвет кожных покровов и слизистых, наличие на коже отёков, сыпи или кровоизлияний. Также может потребоваться измерение артериального давления, пульса и других показателей.
- Поставить предварительный диагноз: сбор анамнеза и осмотр позволят врачу понять, чем, скорее всего, болен пациент. Только на этом этапе доктор сможет назначить те или иные исследования, опираясь на картину заболевания и предварительный диагноз.
Именно поэтому в соответствии с законодательством Российской Федерации (а именно Федеральным Законом № 323 «Об основах охраны здоровья граждан в Российской Федерации») в формате телемедицины доктор может только:
- скорректировать лечение, назначенное ранее во время очного приёма
- высказать второе мнение, при наличии результатов всех необходимых исследований на руках у пациента.
Что будет, если администратор всё-таки посоветует анализы
Теперь давайте представим, что администратор пойдет навстречу пациенту и посоветует ему сдать несколько анализов.
Предположим, пациент сдаст кровь, получит результаты исследований и придёт на приём к врачу. Во время консультации выяснится, что все или некоторые анализы сдавать было не нужно, а вот какой-то очень важный анализ пациент не сделал. В результате, придется повторно приходить в Клинику для сдачи анализов и ещё раз записываться на приём к врачу.
Пациенту, скорее всего, всё равно придется прийти на приём дважды. И для сдачи анализов нужно будет явиться тоже дважды. Итого: четыре визита в Клинику. Ни деньги, ни время так сэкономить не получится.
Приведём пример из практики врача-эндокринолога Клиники Здоровья Исток Лучковой Александры Юрьевны:
Когда пациент пришел ко мне в следующий раз, результаты анализов и УЗИ показали, что с щитовидной железой у пациента всё в порядке, однако присутствует сильная анемия. С этой проблемой я направила его к врачу-терапевту».
Как мы видим, пациент потерял время и потратил деньги на ненужные исследования.
Схема «первичный приём – лабораторная диагностика – повторный приём» является более логичной и удобной, как для врача, так и для самого пациента.
Также вы можете снизить стоимость лечения или диагностики, воспользовавшись акциями, которые регулярно проходят в нашей Клинике. Кроме того, напомним, что у нас одни из самых доступных цен на лабораторную диагностику в Звенигороде.